Немецкие ученые рассказали, какое влияние пандемия оказывает на психику и почему

Covid-19 может повлиять на психическое здоровье не только из-за социальных и экономических последствий: в ходе инфекции сам вирус может атаковать мозг и вызывать в нем психоневрологические симптомы.

Кризис, порожденный пандемией и новые массовые ограничения общественной жизни имеют отрицательные последствия для психики — они затрагивают всех людей, даже здоровых. К такому выводу пришли немецкие ученые, которые обобщили результаты других исследований влияния пандемии на психику, как следует из материала издания Welt, пишет АПТЕЧКА.

“Беспокойство, подавленное настроение, забывчивость и растерянность, бессонница – это побочные эффекты пандемии коронавируса, которые значительно усиливаются, а также затрагивают людей, которые не инфицированы”, – говорится в сообщении ученых.

Социальная изоляция, небезопасное будущее, экономические заботы и опасения за собственное здоровье, здоровье семьи и друзей могут повлиять на психическое здоровье людей во всем мире. Долгосрочные психологические эффекты все еще неясны, но первоначальные исследования уже предполагают, что риск депрессии, тревожных расстройств, стрессовых расстройств и аддиктивного поведения увеличивается.

Кроме того, Covid-19 может повлиять на психическое здоровье не только из-за социальных и экономических последствий: в ходе инфекции сам вирус может атаковать мозг и вызывать в нем психоневрологические симптомы. Согласно британскому исследованию, опубликованному в журнале “The Lancet”, эти симптомы включают беспокойство, депрессивное настроение, забывчивость и спутанность сознания, а также бессонницу. Иногда в исследовании сообщалось о психозах, делирии, слабоумии и других расстройствах.

Согласно недавно опубликованной работе Оксфордского университета, большое количество пациентов с Covid 19, выписанных из клиник, все еще имели такие симптомы, как тревога и депрессия, через два-три месяца после заражения вирусом.

Риск психологических последствий особенно высок для больных, обращавшихся в клиники.

“Если они инфицированы, они попадают в потенциально опасную для жизни ситуацию. Они попадают в отделение интенсивной терапии, их нужно лечить инвазивно, проводить вентиляцию – это влияет на психику”, – говорит директор Центрального института психического здоровья в Мангейме, член правления Немецкого общества психиатрии и психотерапии, психосоматики и неврологии Андреас Майер-Линденберг.

Несколько исследований, проведенных в Китае, показали, что практически у всех таких пациентов были симптомы стрессового расстройства.

Однако психическое здоровье тех, кто не инфицирован, также может пострадать от последствий страхов и ограничений контактов, связанных с пандемией.

Например, исследование Школы общественного здравоохранения Бостонского университета показало, что 27,8% взрослых американцев имели симптомы депрессии в середине апреля по сравнению с 8,5% до пандемии. По словам авторов научной работы, аналогичный рост соответствующих групп населения наблюдался после террористических атак 11 сентября, вспышки эпидемии Эболы и массовых протестов в Гонконге.

В ходе опроса, проведенного в июне этого года, 40 процентов из почти 5 тыс. 500 взрослых американцев сообщили о наличии хотя бы одного симптома психического расстройства. К ним относятся депрессия, тревога, посттравматический стресс и злоупотребление психоактивными веществами. Эти показатели были в три-четыре раза выше, чем годом ранее.

Финское исследование установило, что 25% из 4000 респондентов с самого начала коронакризиса видели большее количество кошмаров. В конце концов, согласно другому исследованию, 15 процентов из 3 000 опрошенных американцев сообщали об ухудшении снов.

Андреас Майер-Линденберг отметил, что более ранние исследования ситуаций карантина и изоляции в контексте инфекционных заболеваний, таких как Ближневосточный респираторный синдром (MERS) или свиной грипп, зафиксировали рост посттравматических стрессовых расстройств, депрессии и зависимостей, а также определенную стигматизацию больных.

Президент Федеральной палаты психотерапевтов (BptK) Дитрих Мунц упоминает исследование Центрального института психического здоровья в Мангейме, согласно которому изоляция из-за коронавируса была очень стрессовой для подростков и молодых людей.

“Это правдоподобно, потому что молодым людям нужно еще больше социальных контактов со своими сверстниками”, – объясняет он.

Директор Клиники психиатрии и психотерапии в Charité Berlin Андреас Хайнц обращает внимание на другие особо уязвимые группы: к ним относятся люди, которые уже страдают психическим заболеванием, а также пожилые, одинокие, и люди, практически не имеющие социальных сетей. В этом контексте особенно страдают бездомные, которые в любом случае подвергаются большему риску изоляции.

Кроме того, есть люди, экономическое положение которых нестабильно. Исследование Школы общественного здравоохранения Бостонского университета показало, что люди с меньшими финансовыми ресурсами в США подвержены более высокому риску депрессии во время пандемии.

“В Германии, однако, экономическое положение многих людей иное”, – подчеркивает Хайнц.

В целом, в этой стране наблюдалась волна солидарности, особенно в начале пандемии, и это способствовало тому, что граждане этой страны относительно хорошо пережили эти сложные времена.

Это соответствует результатам июньского отчета Социально-экономической комиссии (SOEP), согласно которому люди в Германии, по крайней мере, справились с первым месяцем изоляции лучше, чем ожидалось.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Loading...